Организация среды сельской школы, способствующей достижению современных образовательных результатов

Все педагоги наше школы с 30 ноября по 25 декабря прошли программу повышения квалификации «Организация среды сельской школы, способствующей достижению современных образовательных результатов», реализуемую на базе МБОУ «Агинская СОШ № 2».

Во время прохождения стажировки были выполнены следующие задачи:

  • знакомство с МБОУ «Агинская СОШ № 2»;
  • изучение успешных практик стажерской площадки;
  • проведение рефлексивного анализа свой школы;
  • поиск и разработка средств в своей образовательной среде для достижения планируемых результатов;
  • разработка модели образовательной среды, обеспечивающей
  • достижение планируемых результатов по читательской грамотности;
  • разработка и презентация образовательных и методических практик в рамках представленной модели.

В результате прохождения программы педагоги получили опыт моделирования образовательной среды с позиций новых образовательных требований, обеспечивающих повышения качества образования в области читательской грамотности.

Стажеры повысили компетентность аналитической деятельности при анализе представленных образовательных и методических практик МБОУ «Агинская СОШ № 2» и получили возможность представить свои образовательные практики, а так же получили рекомендации по их внедрению в образовательном процессе в ходе реализации модели образовательной среды.

Педагогами нашей школы планируется использовать методические материалы, знания и умения, полученные в ходе прохождения стажерской программы при построении единого образовательного пространства по формированию читательской грамотности у обучающихся.

Пространственно-архитектурный компонент Психо-дидактический компонент Социальный компонент
  • Экранизация литературных произведений на переменах
  • Электронная выставка книг
  • Использование QR-кодов
  • Тематические стенды
  • Буккроссинг
Курсы внеурочной деятельности:

«Смысловое чтение. Работа с текстом», «Клуб любителей чтения», «Чтение с увлечением»

  • Развивающие уроки чтения
  • Читательский дневник
  • Программа летних чтений
  • Интеллектуальные квесты
  • Читательская конференция
  • Викторины
  • Литературный КВН
  • Учебный курс «Формирование читательской  компетентности»
  • Создание проблемной ситуации
  • Учебный диалог
  • Учебное исследование
  • Метод обработки информации
  • Создание проблемной ситуации
  • Учебный диалог
  • Учебное исследование
  • Проект «Читаем всей семьей»

На сегодняшний день были реализованы следующие мероприятия:

Викторина ко дню полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады с использование информации на тематическом стенде через QR-коды.


Конкурс чтецов «Слушай страна — говорит Ленинград»


Урок по биологии «Клетка» в 5 классе

Основная цель урока: формирование читательских умений.
Для достижения данной цели были разработаны задания по формированию читательских умений:

  • поиск информации, заданной в явном виде (заполнить таблицу, выбирая информацию из текста);
  • поиск информации, заданной в явном виде (вписать пропущенные слова (дырявый текст);
  • интерпретация и обобщение информации (сравнить и сопоставить информацию, используя
  • рисунки, заполнить таблицу «Признаки сходства и различия между растительной и животной клеткой).

В январе был запущен проект «Читаем всей семьей», который направлен на создание детско-родительского сообщества по поляризации и поддержки детского чтения. В рамках проекта прошли родительские собрания, посвященные программному и свободному чтению детей «От качества чтения к качеству образования» в 1, 2 классах на платформе Zoom.

Разработана памятка для родителей.


С 1 февраля в школе запущен необычный проект —   школьный буккроссинг. Акция  проходит под лозунгом: «Отпуская книгу на волю, ты даешь ей жизнь». Каждая «отпущенная» нами книга, может сделать вас счастливее, познакомить с интересными людьми и изменить вашу жизнь.

Цель проекта – привлечение внимания современного ученика к книге, увеличение интереса к чтению с помощью современных интерактивных подходов.


В феврале 2021г. было проведено внеурочное занятие с целью формирования у обучающихся умений работать с информацией, используя несплошной текст.

С цель коллективной выработки управленческих решений по созданию условий для эффективного сотрудничества членов педагогического коллектива, по формированию читательской грамотности обучающихся пошел I этап многоэтапного педагогического совета. По итогам педсовета было принято решение о проведении заседаний ШМО для разработки банка заданий по формированию 4 групп читательских умений.