Уважаемые родители!

В связи с приказом от 17.03.2020 №104 Министерства просвещения России «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» МБОУ «Решотинская основная школа» переходит на дистанционное обучение с 06.04.2020 года.

Просим Вас ознакомиться с Положением о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и написать заявление с просьбой организовать обучение с использованием дистанционных технологий. Заполненное заявление просим отправить на электронный адрес Вашему классному руководителю.

Дистанционное обучение  в 1-9 классах  использует систему федерального образовательного портала Российская электронная школа (далее РЭШ)  — открытая информационно-образовательная платформа, направленная на обеспечение беспрепятственного (бесплатного) доступа к обучающим программам начального, основного общего образования.

 При дистанционном обучении с использованием интернет-ресурсов,  обучающийся и учитель взаимодействуют в учебном процессе в следующих режимах:

— синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с другом (online)$

— асинхронно,   когда обучающийся выполняет какую-либо самостоятельную работу (offline), а учитель оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по результатам учебной деятельности.

Текущий контроль, промежуточная аттестация при обучении обучающихся в дистанционном режиме проводится в соответствии с Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Решотинская основная школа».

Обучающийся  получает консультации учителя по соответствующей дисциплине через электронную почту, мобильный телефон, используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет.

Обучающиеся, не имеющие возможности общаться с учителем посредством сети Интернет, получают задания в печатной форме через родителей (законных представителей) по понедельникам с 9.00 до 11.00.

ТОЛЬКО Родитель (законный представитель) до определенного срока (в течение недели) приносит тетрадь обучающегося в школу и оставляет на входе в специальный ящик. Для проверки тетрадей учителю отводится 2-3 дня со дня предоставления заданий.

Учебные занятия  — первая половина дня. Начало занятий в 8.30.  

Продолжительность проведения урока 30 минут.

Продолжительность электронного занятия непрерывной работы за компьютером (согласно требованием СанПиН о продолжительности непрерывного применения технических средств) не превышает нормы:

1-2 классе – 20 минут, 3-4-м классе – 25 минут, 5-6-м классе – 30 минут, 7-9 – до 35 минут.

Продолжительность перемен между занятиями составляют 10 минут, после 2 и 3 урока –  20 минут (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»)

Расписание уроков

Обращение к родителям

Уважаемые родители (законные представители)!

с  06 апреля 2020 года  МБОУ «Решотинская ОШ» переходит на дистанционное обучение с целью соблюдения профилактических мер.

Всю необходимую информацию по организации дистанционного обучения детей вы должны получить от своего образовательного учреждения (классного руководителя, учителей-предметников). Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя или администрации школы. Следует понимать, что школе также нужно время на то, чтобы качественно организовать этот процесс.  При переходе на дистанционную форму обучения, возможны небольшие изменения в расписании уроков, которые в обязательном порядке будут доведены классными руководителями до вашего сведения. В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок дня. Оптимальное время обучения — первая половина дня.  В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении (Учи.ру, Российская электронная школа (РЭШ), ЯндексУчебник и др.). Если у Вас и вашего ребенка нет возможности использовать электронные ресурсы, вы так же можете получать необходимую информацию по обучению используя один из мессенджеров (например,  WhatsApp, Viber, группы VK, OK): например, учитель присылает задание, учащийся его выполняет, фотографирует и направляет учителю, учитель проверяет, и чтобы ребёнок смог увидеть свои ошибки отправляет ученику проверенную работу (также фотографируя её).  При отсутствии возможности использовать выше перечисленные средства, можно воспользоваться для обмена информацией обычным почтовым ящиком. Каждому родителю и обучающемуся будет доведена информация о времени передачи учебных заданий. Школа по установленному графику будет осуществляться доставка домашних заданий в удаленные территории два раза в неделю. Если у вас имеется домашний телефон, то все волнующие вопросы можно решать посредством этой связи.

Уважаемые родители! Постарайтесь предельно ответственно отнестись к дистанционной форме обучения, необходимо ЕЖЕДНЕВНО контролировать режим обучения, выполнение   заданий ребенком. Окажите посильную помощь ребенку в изучении нового материала и/или выполнении домашнего задания. Настоятельно просим, Вас,   неукоснительно соблюдать рекомендации Роспотребнадзора по соблюдению правил профилактики вирусных заболеваний Исключите пребывание детей в местах массового скопления людей.

Советы родителям.

В условиях, когда обучающиеся вынужденно перешли на дистанционное обучение, большая роль в организации и реализации этого обучения принадлежит родителям.

1. Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Следует понимать, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс. Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет сетей!

2. В сложившейся ситуации важно наладить с ребенком диалог, уважительное дружелюбное общение.

3. Ребенок должен сам понять, что дистанционное обучение — это та же школа, только в других условиях. Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Следует понимать, что школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении (учи.ру, Российская электронная школа (РЭШ), ЯндексУчебник и др.).

4. В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня: время сна и бодрствования, время начала уроков, переменки, перерыв на обед и пр. Резкие изменения в режиме дня могут привести к излишнему напряжению и стрессу.

5. Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.

6. Очень важна организация рабочего места. Кроме того, что всё необходимое должно находиться в зоне доступности руки, рекомендуется все гаджеты оставлять в другом помещении. Также ребенок должен иметь возможность работать сосредоточенно, не отвлекаясь на внешние раздражители. Поэтому постарайтесь ограничить доступ домочадцев и домашних животных к рабочему месту ребёнка.

7. Планируйте с ребёнком дела на предстоящий день заранее. Важно, чтоб у ребенка всегда были часы в зоне видимости. Вечером сверяйте план и его выполнение.

8. Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.

9. В конце каждого дня обсуждайте с ребёнком успехи и неудачи за день. Стройте планы на завтра. Совместно ищите решения в спорных ситуациях. Не скупитесь на слова поддержки и объятия.

10. Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для общения с близкими посоветуйте ребенку избегать социальных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Выберите сами один мессенджер (например, WhatsApp, Viber) и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Достаточно заходить туда 1—2 раза в день. Любой чат в мессенджерах можно поставить на бесшумный режим и лишь при необходимости заходить туда. Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов и пр.) и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему (спорт, музыка, кино, кулинария).

11. Если ребенку трудно, страшно, тревожно, и Вы понимаете, что своими силами не справиться, то Вы всегда можете рассчитывать на помощь классного руководителя и школьных специалистов.

О Детском телефоне доверия 8-800-2000-122

Единый общероссийский номер детского телефона доверия — 8-800-2000-122 создан Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с субъектами Российской Федерации в сентябре 2010 года. В этом году Телефон доверия отметил 10 лет и на сегодняшний день на него поступило более 9,5 миллионов обращений, то есть в год примерно 1 млн детей и взрослых звонит на телефон доверия!

В настоящее время к нему подключено более 220 организаций во всех субъектах Российской Федерации. В 67 регионах телефон доверия оказывает помощь своим абонентам в круглосуточном режиме.

Кто может позвонить?

Любой ребенок и подросток, который столкнулся с любой проблемой(в отношениях с друзьями, родителями, учителями, стресса из-за учебы, переживаний личного характера) или родитель(законный представитель), который столкнулся с проблемой в детско-родительских отношениях и трудностях в воспитании.

Откуда можно позвонить?

При звонке на этот номер в любом населенном пункте, даже в небольшом городе или деревне Российской Федерации со стационарных(домашних городских) или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается психологами.

Платный ли звонок?

Нет, звонок любой продолжительности с любого телефона любого оператора и с любым тарифом бесплатный.

Могут ли меня вычислить? Узнает ли кто-то о моем звонке?

Анонимность и конфиденциальность — основные принципы телефона доверия. Ты (вы) можешь не представляться или представиться любым вымышленным именем. На телефоне доверия нет определителя номера и о твоем звонке никто никогда не узнает. Тайна обращения гарантируется. Но если твоя жизнь в опасности, тебе нужна помощь полиции или медиков — ты можешь довериться этим специалистам, назвать себя и свой адрес.

С какими проблемами обращаются?

Чаше всего обращаются с такими проблемами:

  • проблемы во взаимоотношениях со сверстниками — друзьями и противоположным полом(со мной не дружат, я поссорился с другом и не знаю как помириться, булинг, я не такой как все(толстый, рыжий и т. д.), мне одиноко, я влюбился и мне не отвечают взаимностью и т. д.);
  • проблемы во взаимоотношениях с родителями(меня не понимают, им нет до меня никакого дела или наоборот — меня опекают, не разрешают мне гулять/дружить с кем-то, заставляют поступать в институт, который мне не нравится, постоянно на меня орут, ругают за двойки, мама с папой разводятся и я чувствую себя никому не нужным, родился брат/сестра и я им не нужен и т.д. и т.п.);
  • проблемы в школе(боюсь экзаменов, не хочу учиться, плохие отношения с учителями, стресс перед ЕГЭ, боюсь получить двойку и т. д.);
  • тревожные и суицидальные звонки(я в депрессии, я не вижу выхода из моей трудной ситуации, я не хочу жить);

У детского телефона доверия есть сайт — www.telefon-doveria.ru и группы в соцсетях. На главной странице сайта посетитель увидит слайдер с возможностью выбрать свою возрастную группу — «дети», «подростки» и «родители». В зависимости от вкладки, страницы расскажут о наиболее частых проблемах, с которыми обращаются на детский телефон доверия. Для детей актуальны вопросы страхов — остаться одному дома, получить плохую оценку, пойти к врачу. Подростков волнуют экзамены, критическое отношение к своей внешности, конфликты со сверстниками и родителями, несчастная любовь. Родители обращаются с проблемами в процессе воспитания своих чад — ребенок не слушается, много сидит за компьютером, связался с плохой компанией или не хочет учиться. Сайт позволяет не только ознакомиться с перечнем самых часто задаваемых вопросов, но и прочитать подробные ответы опытных психологов на них. Посетители сайта узнают как справляться с одиночеством и находить друзей, что делать при суицидальных настроениях, как завоевать уважение сверстников и найти общий язык с родителями. При этом родители смогут узнать, что волнует их детей, а дети — понять, что в их поведении беспокоит родителей. Смотрите раздел «Лайфхаки» и «Инфографика».

Вся реклама Детского телефона доверия размещена на сайте «Детский телефон доверия» в разеле «Медиа» (социальная реклама) https://telefon-doveria.ru/events/

А для родителей еще можно рекомендовать портал «Я-родитель» https://www.ya-roditel.ru/ Там есть много полезной информация — статьи, видео, инфографика и возможность получить бесплатно консультацию психолога и юриста

Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса

(По мотивам рекомендаций Роберта Лихи, одного из ведущих в мире специалистов по тревожным состояниям)

За последние несколько дней жизнь здорово изменилась, в школах вводят удаленную форму обучения, родители работают из дома, с друзьями сложно увидеться вживую. В подобной ситуации очень важно попробовать сосредоточиться на возможностях, которые у тебя появились, вместо того чтобы думать о лишениях. Именно такой подход можно назвать оптимизмом. Ниже — несколько советов, которые помогут не упасть духом и не поддаться тревоге и в то же время отнестись к ситуации серьезно.

  • Вероятность заболеть в возрасте от 0 до 19 лет очень маленькая. Дети и подростки почти не болеют коронавирусом или переносят его в очень легкой форме.
  • Несмотря на это, есть процедуры, которые могут помочь дополнительно снизить вероятность заразиться: мыть руки после улицы, перед едой, бороться с привычкой грызть ногти, если она есть (наконец-то теперь есть достойная мотивация) — именно через руки вирус чаще всего попадает в организм человека; спать не меньше 7,5 часов; хорошо питаться; делать физическую зарядку (все это поможет поддержать и укрепить иммунитет).
  • Очень важно соблюдать режим самоизоляции. Да, приходится сидеть дома, не ходить в школу, не встречаться с друзьями. Скучно…, но… Очень важно, чтобы ты понимал, сейчас не наступает апокалипсис, каким мы его знаем по фильмам про зомби; наоборот, нас просят меньше выходить из дома, чтобы предотвратить заражение большого количества людей. Например, в Китае, где люди очень серьезно к этому отнеслись, уже почти все заболевшие поправились и новых случаев заражения почти нет. Теперь и нам придется набраться терпения.
  • Если ты большую часть дня отслеживаешь все новостные ленты, это только усиливает твое беспокойство и тревогу. Лучше поменять тактику, выбрать 1—2 ресурса, которым ты или твои родители больше всего доверяют, и уделять этой новости 10 минут утром и 10 минут вечером.
  • Одно из лучших лекарств против тревоги — юмор. Многие ребята начали выкладывать свои видео и песни про то, как они переживают ситуацию с самоизоляцией. Может быть, и ты сможешь посмотреть на эту ситуацию под таким углом?
  • Если же тревожные мысли постоянно атакуют тебя, помни, что тревога — это не опасно, тебе не нужно думать о каждой тревожной мысли. Представь их как проплывающие по небу облака и попробуй сосредоточиться на своих делах, более приятных или важных.
Телефоны горячей линии

По всем интересующим вопросам для родителей обучающихся работают телефоны горячей линии:

— ДЕТСКИЕ САДЫ – 8 (391) 712-18-30, 21-1-35

— ШКОЛЫ – 8 (391) 712-18-30, 21-1-35

— УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – 8 (391) 712-18-30, 21-1-35,  8(391)712-15-32.

— директор МБОУ «Решотинская основная школа» — 8-960-757-902-94

— школьная психолого-педагогическая служба – 8 (391) 71-42-2-64